Импортозамещение в ИТ в Москве и по всей России в 2023 году
Получить консультациюАудит IT-инфраструктуры
Направления и этапность аудита:
- Аудит аппаратной части серверного оборудования (серверы, СХД);
- Аудит платформы виртуализации (настройки, производительность, системные логи);
- Аудит виртуальных серверов (описание настроек, ролей (установленных информационных систем), производительность, системные логи);
- Аудит системы резервного копирования (настройки, планировщик заданий, тестовое восстановление сервера из бэкапа);
- Подготовка схем (карты сети) с указанием всех узлов серверной IT -инфраструктуры.
- Аудит настроек пограничных маршрутизаторов (BGP, балансировка интернет-канала, правила маршрутизации трафика, VPN, анализ конфигурации, анализ прошивки, бэкапов конфигурации);
- Аудит настроек межсетевых экранов (анализ конфигурации, анализ настроек VPN сервера, активные VPN туннели, шифрование, политики доступа, бэкапов конфигурации);
- Аудит настроек внутренних коммутаторов (анализ конфигурации, политики доступа, бэкапы конфигурации).
- Видеоконференцсвязь;
- Телефония;
- СКУД;
- SCADA и др.
Замена решений зарубежных производителей
Замена решений виртуализации, сетевого оборудования, офисных или специализированных решений на решения российских производителей или на свободно распространяемое программное обеспечение.
Замена оборудования: межсетевые экраны Fortigate, Cisco, Palo Alto
на оборудование UserGate, Eltex, Институт Сетевых Технологий, Код Безопасности, ИнфоТекс, Bot-Track, PositiveTechnologies, Arintea.
Программные решения ИБ: Fortigate, Cisco, Palo Alto
на ФАКТОР-ТС, UserGate, Код Безопасности, PositiveTechnologies, ARinteg
Замена решений универсальных коммуникаций (UCM): HP, Juniper Networks, Microsoft, Polycom, Broadcom, BroadSoft, Jabra, Siemens
на TrueConf, Communigate/Communigate Pro, IVA
Виртуализация: VMware, Microsoft Hyper-V, Citrix
на Горизонт-ВС, Аэродиск, Брест, zVirt (Инфолэнд)
Миграция платформ и инфраструктур
Что происходит сейчас:
- Производители ПО ограничили работы на рынке РФ, ввели ограничения на работу облачных систем (есть ограничения на покупку, расширение действующих пакетов).
- Затруднена оплата арендной платы зарубежных ЦОД и облачных сервисов.
- Нет понимания, что будет происходить в будущем, возможно прекращение работы облачных решений (например Office 365) или пропадет доступ к зарубежным ЦОД.
К чему это может привезти?
- Частичная или полная остановка работы критичных для компании сервисов;
- Потеря, недоступность данных на платформах, находящихся за пределами РФ;
- Нарушение взаимосвязи офисов территориально-распределенных компаний
- А также к серьезным убыткам.
Примеры миграции:
- VMWare, Hyper-V, Citrix на Горизонт-ВС, Аэродиск, Брест, zVirt;
- Облачные решения Microsoft на Yandex;
- Windows-based решения на Linux-based — Astra Linux, ROSA, РЕД ОС;
- Решения на Office на Мой Офис, Р7- Офис;
- Замена облачных решений универсальных коммуникаций (почта, телефония, корпоративные мессенджеры) — TrueConf, Communigate/Communigate Pro, IVA;
- Замена облачного хранения Google на облачные сервисы SkyDynamics.
Этапы миграции:
Проблемы и риски
Ограничение или полная остановка работы IT-сервисов (ограничения, связанные с лицензированием оборудования и ПО, работой облачных ресурсов)
Риски: Частичная или полная остановка работы офисов в связи с ограничением функционала оборудования, лицензирующегося по подписке. Потеря, недоступность данных на платформах, находящихся за пределами РФ. Нарушение взаимосвязи офисов территориально-распределенных компаний
Перебои в поставках оборудования и ПО западных производителей
Риски: Невозможность масштабирования инфраструктуры и обновления текущего парка техники. Остановка текущих IT-проектов. Заморозка и деградация текущей ИТ инфраструктуры организации
Прекращение действия гарантийной и расширенной техподдержки
Риски: Невозможность оперативного решения инцидентов с оборудованием и ПО на уровне производителя. Выход из строя гарантийного оборудования без возможности восстановления работоспособности
Отсутствие запасных и подменных комплектующих, невозможность ремонта вышедшего из строя оборудования
Риски: Невозможность починить оборудование самостоятельно
Кейс 1: Телефония, почта
Проект по замене решения Cisco UCM на Communigate Pro в компании государственного сектора
Заказчик изначально использовал решение Cisco UCM, которое отвечало за офисную телефонию, обмен быстрыми сообщениями и общую работу с файлами. Вследствие отключения поддержки и обновлений, части функционала исходной системы оказалась заблокирована, также появился риск возможного последующего отключения основных функций.
Также критичным стал отказ вендора от дальнейших поставок, что поставило крест на планах заказчика приобрести дополнительные лицензии для новых пользователей.
Были проведены следующие работы:
- Аудит сервиса (обсуждение итогов с заказчиком).
- Внедрение решения российского производителя Communigate Pro в конфигурации Unified Communication (как полностью соответствующее необходимому функционалу).
- Обучение штатных специалистов заказчика работе с новым продуктом.
Предложенная система включала в себя телефонию, внутренний обмен мгновенными сообщениями и совместную работу с файлами.
Работы по замене оборудования прошли по плану и были закончены в оговоренные сроки.
Кейс 2: Виртуализация
Проект по замене платформы виртуализации VMware на Горизонт-ВС в компании государственного сектора
Государственный заказчик, задача сменить платформу виртуализации с VMware на российское решение.
Причина – невозможность закупки и отсутствие поддержки.
Были проведены следующие работы:
- Подготовка дублирующей инфраструктуры.
- Миграция виртуальных машин и коммутаторов со VMWare на Горизонт-ВС.
- Проведение приемо-сдаточных испытаний.
Работы проводились поэтапно в нерабочее время, все сервисы были переведены на новую платформу виртуализации в течение 2 рабочих недель.
Кейс 3: Миграция платформ
Проект по переносу облачной инфраструктуры коммерческой компании из Microsoft и Google на Yandex и российские облачные решения
Коммерческая компания со штатом сотрудников 1200 человек. Пользователи активно работали в облачных сервисах Microsoft Office 365, Google Docs и Google Диск.
Таким образом, в зарубежном облаке сотрудники пользовались: хранением, совместной работой с документами, базой 1С, почтой и корпоративными календарями.
Из-за появившихся рисков ограничения или перебоев работы западных сервисов заказчик изъявил желание мигрировать эти сервисы в российское облако.
После аудита инфраструктуры нашими специалистами был предложен план следующий план миграции на российские решения:
- Перенос почтового сервиса и файловых ресурсов в облако Yandex.Cloud.
- Перенос баз 1С в облако Sky Dynamics.
- Замена на всех ПК программного обеспечения Microsoft Office 365 на свободный Open Office.
Был составлен план миграции. Перенос данных осуществлялся поэтапно, без перебоев в работе сотрудников.
По итогу работ заказчик обезопасил свой бизнес от возможной потери доступа к критически важным данным.
Система одного окна
Решаем всевозможные задачи по организации IT-инфраструктуры, а также реализуем любые IT-проекты.
Работаем по SLA
Прописываем индивидуальный SLA, в котором указаны максимальные сроки взятия в работу и решения всех обращений.
Фин. ответственность
За каждый день просрочки по срокам выплачиваем вам 0,5% от суммы неисполненных обязательств.
Круглосуточно
Наша техподдержка работает круглосуточно без перерыва на выходные и праздники.
Прозрачность работы
Доступ в Service Desk c возможностью мониторинга статуса заявок.
Подменное оборудование
Предоставляется на период ремонта вашей техники или покупки новой.