Телефония — одна из основ коммуникаций практически в любой компании. Классическая аналоговая телефония предусматривает соединение абонентов через телефонную сеть общего пользования. Для подключения используют медный кабель, телефонные станции соединены с помощью оптоволокна, возможен обмен только голосовыми данными. Аналоговая телефония отличается высокими затратами на установку линии, сложностями в обслуживании, высокой стоимостью. Использование старых решений приводит к потере денег и клиентов. IP-телефония помогает сэкономить на связи.
Несмотря на то, что мобильная связь прочно должна нашу жизнь, возникают ситуации, когда выгоднее и удобнее воспользоваться IP-телефонией. В этом виде телефонной связи передача сигнала осуществляется не по кабелям, а по интернет-каналам, используя различные протоколы для передачи данных, например, H.323, IAX, MGCP.
Как работает IP-телефония:
Предусмотрена защита разговора от перехвата. IP-телефония устойчива к помехам.
Показатель | IP-телефония | Традиционная (PSTN) |
---|---|---|
Среда передачи | Интернет | Медные кабели, аналоговые сигналы |
Стоимость | Отсутствует плата за междугородные переговоры | Стоимость высокая, поминутная тарификация |
Масштабируемость | Легко добавляются новые линии | Прокладка кабелей |
Дополнительные возможности | Видеозвонки, чаты, детализация звонков, создание групп, интеграция с CRM | Только голосовая связь |
В IP-телефонии можно подключать разные каналы. Стационарные телефоны подключают к IP-сети через VoIP-шлюз, для небольшого офиса достаточно устройства с двумя и более FXS-портами. Для вызова на мобильный не нужны специальные телефонные линии, достаточно виртуального номера телефона. Возможна переадресация входящего звонка с виртуального на личный мобильный номер. Для SIP-телефонии понадобится интернет-соединение, виртуальный или физический телефон.
SoftPhone использует технологию VoIP, его можно устанавливать на различных устройствах: настольных компьютерах, ноутбуках, смартфонах. Присутствуют дополнительные функции: видеозвонки, запись звонков, обмен сообщениями, конференц-связь. SIP и IP-телефония: в чем разница? IP-телефония — технология передачи голоса через интернет, SIP (Session Initiation Protocol) — протокол, используемый для управления сеансами связи. SIP-телефония ответственна за установление, управление, завершение сеансов связи, она не занимается передачей голосовых данных.
IP-телефония — это инструмент для улучшения коммуникации персонала внутри компании, общения с партнёрами и клиентами. Для связи можно использовать любое устройство, имеющее выход в интернет.
Плюсы IP-телефонии:
Интеграция позволяет автоматизировать обработку звонков, формировать отчёты. Из-за низкой эффективности традиционных АТС бизнес теряет крупные суммы. Большинство потенциальных клиентов, не дозвонившихся в офис с первого раза, уходят к конкурентам. Если сотрудник, находящийся в командировке, не смог оперативно дозвониться руководству из-за отсутствия IP- телефонии, может сорваться крупная сделка. Работа колл-центра становится неэффективной без интеграции с CRM: невозможно автоматизировать ключевые процессы, сохранять историю обращений и заказов, напоминать о звонках и задачах, видеть актуальный статус клиента.
Как IP-телефония помогает экономить:
IP-телефония сокращает затраты на связь благодаря снижению стоимости междугородних и международных разговоров. Внутри компании звонки бесплатные, это относится к филиалам, удалённо работающим сотрудникам. Бизнес экономит на обслуживании и модернизации, не нужно платить за расширение каналов. Компании, использующие IP-телефонию, тратят на связь на 25–45% меньше в течение первого года.
Влияние качества связи на IP-телефонию:
Как подключить IP-телефонию? Важно выбрать надёжного провайдера. Обратите внимание на следующие критерии:
Компания SkyDynamics занимается настройкой, установкой и обслуживанием IP-телефонии в организациях Москвы и Московской области. Для работы можно выбрать физический или облачный сервер.
Подберём оптимальный вариант для вашего бизнеса:
Осуществляем настройку SIP-телефонии на базе Asterisk. С перечнем услуг можно ознакомиться на нашем сайте, оставить заявку, получить коммерческое предложение в течение 20 минут.
Что делать, если в офисе плохо работает Wi-Fi (нестабильный сигнал, почему-то слабо ловит интернет) —…
Что такое мониторинг IT-систем и как контролировать ИТ-инфраструктуру с помощью автоматизации: сервисы, инструменты и советы…
Как сделать современную переговорную комнату и конференц-зал: что должно быть в помещении и для чего,…
Развенчиваем стереотипы и мифы об IT-аутстаффинге: что такое аутстаффинг, как это работает, плюсы и минусы…
Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда заказчик приходит за аутсорсингом, а на деле нуждается в…
Компания SkyDynamics выделила пять признаков, по которым можно заранее определить, насколько надёжен ваш потенциальный партнёр…