Статьи

Преимущества IP-телефонии для малого и среднего бизнеса

Share

Всё чаще малый и средний бизнес отказывается от услуг АТС и использует для телефонизации офиса IP-телефонию. Телефонная связь работает через интернет, не нужны прокладка кабеля, приобретение оборудования. Попробуем разобраться, что такое IP-телефония.

Как работает IP-телефония

Мобильная связь прочно вошла в нашу жизнь, и большинство офисов отказалось от стационарных телефонов. Но всё же возникают ситуации, когда применение мобильного телефона дорого или неудобно, например, когда партнёры находятся за границей. В этом случае лучше выбрать IP-телефонию. Для передачи сигнала используются глобальные сетевые протоколы IP, VoIP, SIP.

Принцип работы IP-телефонии:

  • звуковой сигнал (голос) сжимается, кодируется — преобразуется в цифровой сигнал;
  • закодированный голос делится на пакеты данных, передаётся абоненту, принимающему звонок;
  • пакеты собираются в единый код, расшифровываются, превращаются в аудио-сигнал.

Процесс происходит на высокой скорости, обеспечивает высокое качество трансляции. Абоненты не замечают этих преобразований. Для чего нужна IP-телефония? Она обеспечивает звонок в любую точку мира со смартфона, планшета, ноутбука, ПК, SIP-телефона, аппарата с VoIP-шлюзом.

Необходимое оборудование:

  1. Отдельный канал под IP-телефонию с шириной не менее 100 кбит/с на каждую линию.
  2. IP-телефон — стандартный телефонный аппарат, имеющий выход в Интернет. Выход обеспечивает кабель, подключённый к компьютеру, Wi-Fi роутеру, IP-шлюзу.
  3. Телефон с IP-шлюзом.
  4. Софтфон — программное обеспечение, устанавливаемое на ПК или смартфон. Звонки осуществляются с помощью гарнитуры или микрофона. Приложение обеспечивает стандартный функционал: исходящие и входящие звонки, конференцсвязь, переадресацию. ПО разработано для различных операционных систем: Windows, Mac, Android, iOS, Linux и т.д.
  5. SIM-карта FMC. Технология позволяет объединить стационарные сотовые телефоны в офисе.

Оборудование подбирает руководство офиса, можно использовать все виды, но для каждого необходима выделенная линия.

Преимущества IP-телефонии для бизнеса

IP-телефония — это не только телефонная связь, она предлагает удобные функции для облегчения коммуникации, общения с партнёрами. Особенности IP-телефонии позволяют бизнесу решить насущные задачи: обеспечить рост продаж, повысить эффективность работы с клиентами и партнёрами, снизить расходы на услуги связи.

Плюсы и минусы IP-телефонии:

  • снижение затрат, уменьшение расходов на междугородние и международные звонки;
  • отсутствие необходимости в приобретении оборудования и создании сложной телефонной инфраструктуры;
  • гибкость и масштабируемость — оперативное добавление новых номеров;
  • мобильность — возможность принимать звонки в любом месте, где есть интернет, это особенно важно в связи с ростом популярности удалённой работы;
  • дополнительные функции — голосовая почта, запись звонков, конференцсвязь, интеграция с CRM-системами.

Основные плюсы IP-телефонии заключаются в уменьшении стоимости разговоров. Связь примерно на 70% дешевле, чем по городской АТС, и на 90% — по сравнению со спутниковой связью. IP-телефония улучшает коммуникацию и клиентский сервис. Многоканальные номера позволяют одновременно обрабатывать несколько звонков в компанию, а значит, клиенты не ожидают ответа на линии. Благодаря переадресации вызовов все звонки от клиентов и партнёров будут обслужены. Голосовое меню — возможность клиентам получить любую информацию, самостоятельно позвонить в нужный отдел или конкретному сотруднику.

FMC объединяет офисные и мобильные телефоны в единую сеть со связью и переадресацией на короткие внутренние номера. Запись разговоров облегчает руководству контроль качества обслуживания клиентов. Благодаря конференц-связи можно проводить совещания с участниками независимо от места их нахождения.

IP-телефония обеспечивает аналитику звонков, позволяя руководителю офиса узнать, насколько продуктивно работает персонал, остаются ли необработанными звонки, чтобы наладить работу операторов. Появляется возможность организовать круглосуточный приём звонков, ночной звонок будет обработан позже. В отличие от физической АТС, достаточно приобрести качественные гарнитуры, настройка виртуальной телефонии занимает мало времени.

Чтобы ощутить преимущества IP-телефонии, необходимо правильно настроить систему и обеспечить её безопасность. Аутсорсинговая компания SkyDynamics обеспечит интеграцию ПО для IP-телефонии с ИТ-инфраструктурой офиса через цифровые и аналоговые шлюзы. Проведём мероприятия для обеспечения безопасности, защиты данных, стабильности работы. Окажем помощь в подключении и настройке, установим оборудование, настроим под потребности офиса.

Свежие записи

  • Статьи

Как подготовить компанию к IT-аудиту

Подготовка компании к IT-аудиту: ключевые шаги для успешного прохождения проверки — рассказываем, как провести аудит…

  • Статьи

Как IT-аутстаффинг помогает сократить расходы

Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…

  • Статьи

Что такое структурированные кабельные системы и почему они важны

Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…

  • Статьи

Видеостены: решение для визуализации информации в бизнесе

Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…

  • Статьи

IT-аутсорсинг для малого и среднего бизнеса: плюсы и минусы

Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…

  • Статьи

Как подготовиться к радиообследованию сети Wi-Fi

Радиообследование должно быть проведено перед установкой оборудования и после тестирования. Существующая сеть нуждается в радиообследовании, если…