Ваш регион: Москва

4 простых способа снижения финансовых потерь от простоя сети

Содержание



IT-инфраструктуры сталкивается с простоем сети картинка
IT-инфраструктуры сталкивается с простоем сети

С простоями IT-инфраструктуры периодически сталкивается так или иначе каждая компания, даже IT-гиганты. При чем как раз для крупнейших организаций, простои серверов сопровождаются колоссальными убытками – миллиардами долларов ежегодно. Но в целом, финансовые потери растут пропорционально масштабированию компании.

Как определить, что скоро можно ожидать технического сбоя IT-инфраструктуры? Как высчитать час простоя? Каким образом минимизировать потери? Читайте далее в статье.

Признаки скорого «падения» сервера

Если спрогнозировать хакерские атаки и подобные факторы риска вряд ли возможно, то с поломкой серверного оборудования дела обстоят иначе. На нее обычно приходится свыше 50% сбоев IT-инфраструктуры. Особенно, если сервера подвергаются высоким нагрузкам при неподходящих условиям эксплуатации.

Ведь нередко компании используют устаревшее оборудование, не обеспечивая его своевременную замену. Понять, что вероятность скорого сбоя серверов очень высока, можно по следующим «симптомам»:

  • Перегрев комплектующих – процессоров (CPU), жестких дисков и т.д. Особенно, если была проведена чистка от пыли и проблемы в системе охлаждения точно отсутствуют. В таком случае рабочий ресурс сервера или отдельных его компонентов подходит к концу;
  • Регулярные перегрузки. Работа в условиях экстремальных нагрузок может привести к поломке даже исправного сервера. Если наблюдаются постоянные перегрузки, то текущего тех-оснащения не хватает для достаточного обеспечение IT-потребностей компании;
  • Ошибки, подвисание и другие проблемы функционирования. Когда даже при стандартной нагрузке появляются сбои в работе, то это тревожный знак. Нужно проверить оборудования и выявить причину. Возможно, удастся разрешить проблему простым обновлением ПО или отдельных комплектующих.

Во сколько обходится час простоя?

Разумеется, указать универсальные цифры невозможно. Слишком много переменных и факторов, влияющих на конечную сумму финансовых потерь. При чем некоторые из нюансов с трудом поддаются расчету в денежном эквиваленте. Например, репутационные потери или упущенные потенциальные клиенты.

Однако каждая организация может подсчитать собственные затраты на простои. Алгоритм расчета вынужденных расходов на час бездействия следующий:

  • Оценка потерь на оплату труда, включая даже премии;
  • Подсчет упущенной прибыли. Для этого потребуется информация о ежедневных доходах предприятия;
  • Определение трат на восстановление IT-инфраструктуры, оценка потерь информации.
как избежать финансовых потерь при простои сети
Как избежать финансовых потерь при простои сети

Как сократить расходы на простои IT-инфраструктуры?

В первую очередь необходимо предупредить появление сбоев:

  • еще на этапе построения IT-инфраструктуры доверить подбор оборудование компетентному специалисту;
  • своевременно обновлять ПО. Примечание! Желательно пользоваться услугами профессионалов для обновления специализированных программ по типу решений от 1С. Иначе некорректная установка обновлений аналогично может спровоцировать простой;
  • качественно обслуживать ПК и оборудование, своевременно ремонтировать или заменять;
  • перенести часть IT-инфраструктуры в облако.

Кроме того, крайне полезно обеспечить круглосуточный онлайн мониторинг. В ходе него система постоянно проверяется, что позволяет выявить и решить проблему еще на этапе возникновения. Или же оперативно приступить к устранению поломки, сократив период простоя.

И последнее, но не по значимости – организовать регулярный и качественный бэкап. Важно добиться:

  • минимальных временных затрат на восстановление;
  • частоты резервирования информации, достаточной для минимизации потери данных или ее полного отсутствия при сбое.

Арендовать облачный сервер для бэкапа, заказать постоянный онлайн-мониторинг, администрирование серверного оборудования и ряд других IT-услуг можно у компании «Sky-Dynamics».

Благодаря большому опыту (работаем с 2010 года), команде квалифицированных специалистов и работе по SLA, может гарантировать первоклассное исполнение. Что подтверждается положительной репутацией компании и множеством клиентов, оставшихся довольными сотрудничеством с нами.