Ваш регион: Москва

Что нельзя отдавать на IT аутсорсинг?

Содержание



IT-аутсорсинг – популярный инструмент в бизнесе для повышения эффективности работы IT-инфраструктуры. Ведь проще и дешевле делегировать часть IT-процессов стороннему исполнителю, чем оставлять на исполнение штатным специалистам. Тем более, что сотрудники IT-аутсорсеров в силу большой конкуренции более компетентны и опытны в IT-сфере, чем штатные работники.

Однако опасно отправлять на IT-аутсорсинг все подряд IT-процессы. Если, конечно, не планируется передавать IT-подрядчику контроль за IT-инфраструктурой вместе с обязанностями по ее обслуживанию/развитию. О том, что можно поручить внешнему исполнителю, а что не стоит, читайте далее в статье.

Передача IT-процессов на IT-аутсорсинг
Передача IT-процессов на IT-аутсорсинг

Зачем нужен IT-аутсорсинг?

Для начала разберем причины, по которым предприятия пользуются услугами IT-аутсорсеров:

  • Снижение IT-расходов. Услуги IT-подрядчиков обходятся дешевле, чем специалисты в штате. С IT-аутсорсингом можно снизить затраты на IT до 50%;
  • Эффективность и качество выполнения. IT-аутсорсер обслуживает одновременно множество клиентов, потому его сотрудники получают разносторонний и богатый опыт. Который штатному специалисту не получить, работая в одной компании. Кроме того, от качества работы зависит доход работников компании-аутсорсера. Чем быстрее и качественнее справятся с задачей, тем больше заработают;
  • Концентрация на развитии бизнеса. При IT-аутсорсинге можно меньше времени тратить на управление IT-отделом, сосредотачиваясь на ключевых бизнес-процессах. То же самое актуально и для штатных IT-специалистов – вместо выполнения рутинных задач, они сконцентрируют силы на более важных для бизнеса аспектах.

Как правильно выбрать IT-процессы для передачи на IT-аутсорсинг?

Если в планах лишь частичная передача IT-функций, крайне нежелательно делегировать профильные и критически важные для бизнеса задачи. Их лучше выполнять силами компании. Также желательно оставить внутри фирмы процессы, требующие немедленного реагирования. Аналогично касается проектирования и развития корпоративной архитектуры.

Для передачи функций на IT-аутсорсинг отлично подходят непрофильные функции:

  • управление инфраструктурой;
  • управление корпоративными приложениями;
  • поддержка рабочих мест;
  • Service Desk и т.д.

Таким образом можно с минимальным риском снизить нагрузку на IT-персонал, сократить расходы и повысить качество IT-сервисов.

Для определения подходящих процессов для аутсорсинга необходимо провести IT-аудит. Это комплексное исследование IT-инфраструктуры. Оно поможет не только выявить IT-процессы, которые можно безопасно передать на IT-аутсорсинг, но и узнать о состоянии IT-отдела, что можно улучшить или исправить в его работе. 

Наряду с подбором IT-сервисов для передачи подрядчику также важно уделить внимание выбору самого исполнителя. Ведь сотрудничество с неопытными или ненадежными IT-аутсорсерами с высокой вероятностью приведет к издержкам. Как финансовым, так и репутационным.

Потому рекомендуем обращаться исключительно к проверенным и крупным организациям.

Например, Sky Dynamics. Мы на рынке с 2010-го года. За плечами тысячи довольных клиентов, что помогло сформировать репутацию надежного и компетентного IT-исполнителя. С отзывами клиентов, в числе которых есть знаменитые отечественные компании, можете ознакомиться на сайте.

Мы работаем по SLA, что гарантирует заказчику качественное выполнение поставленных задач. В чем также немаловажную роль играет профессионализм и высокая квалификация нашей команды IT-сотрудников. Будь-то IT-аудит, настройка IP-телефонии или другие услуги – клиент точно останется доволен сотрудничеством со Sky Dynamics.