Статьи

Что такое SIP-телефон и как он работает?

Share

Когда речь заходит про SIP-телефонию, некоторые люди считают, что это синоним IP- и VoIP-телефонии. Однако это разные вещи. SIP, он же Session Initiation Protocol (Протокол установления сеанса), является определенным протоколом IP-телефонии для обмена мультимедийной информации.

SIP считается самым универсальным протоколом IP-телефонии, т.к. для комфортной связи по этому протоколу требуется скорость интернета от 64 Кбит/с. Что является очень скромным показателям, который позволяет достичь даже некачественное соединение по мобильному интернету 3G. SIP широко используется для аудио-, видеоконференций, онлайн-игр и т.п.

Возможности SIP телефонии

Принцип работы

  • В ходе звонка голос говорящего преобразуется в цифровой сигнал и сжимается с помощью специальных кодеков;
  • В сжатом виде передается по интернету на устройство другого пользователя;
  • Передающее, принимающее устройства находят и распознают друг друга по IP-адресу, начинается сеанс связи по SIP-протоколу;
  • Цифровой сигнал преобразуется в аналоговый – собеседник слышит голос говорящего.

То есть, упрощено схема выглядит следующим образом – голос первого абонента отправляется в SIP-оператор, обрабатывается, перенаправляется на SIP-оператор второго абонента, после чего превращается в аналоговый сигнал.

SIP функционирует на основе архитектуры «клиент-сервер» и включает в себя:

  • Абонентский терминал — SIP-телефон или компьютер со специальной программой (софтфоном). К софтфонам относятся Skype, 3CX Phone, MicroSIP, PhonerLite, Zoiper. Есть версии для настольных и мобильных систем.
  • Прокси-сервер — управляет запросами и ответами терминалов.
  • Сервер переадресации — определяет IP-адреса терминалов и прокси-серверов в сети.
  • Сервер определения местоположения пользователей — обеспечивает персональную мобильность пользователей. Фактически это база всегда неизменных SIP-адресов.
Принцип работы SIP телефонии

Что нужно для SIP-телефонии?

Совершить звонок по SIP-каналу можно через:

  • специальный SIP-телефон, подключаемый напрямую к роутеру;
  • ноутбук, ПК или смартфон с установленной программой SIP-телефонии;

В обоих случаях потребуется подключение к Интернету через кабель, Wi-Fi, 3G или 4G и оплаченный тарифный план поставщику услуг телефонии.    

Преимущества SIP-телефонии

Преимущества SIP-телефонии

  • Экономия бюджета. Если сравнивать SIP-протокол со стандартной аналоговой ATC, то он дешевле в подключении, т.к. не нуждается в покупке дорогостоящего оборудования;
  • Многоканальность. SIP-номера имеют неограниченное число линий;
  • Простое подключение. Для организации базового соединения достаточно телефона или компьютера с выходом в интернет. Все мероприятия по подключению займут не больше одного рабочего дня;
  • Отсутствие географической привязки. Можно звонить с любой точки планеты и разных устройств, тарификация от этого не изменится;
  • Интеграция с приложениями для бизнес-аналитики. Можно оценивать эффективность каждого оператора, отслеживать нагрузку на отдел продаж и т.п.;
  • Большой спектр возможностей. SIP-протокол позволяет выстроить сложную схему переадресации между сотрудниками и подразделениями предприятия, настроить автоответчик, записывать разговоры и т.д.;
  • Масштабируемость. Количество пользователей легко увеличить с минимальными затратами денег и времени.

Вывод

SIP-телефония – не только удобный способ связи, но результативное бизнес-решение. Ее внедрение даст возможность снизить расходы на корпоративную связь и повысить качество обслуживания клиентов.

Заказать установку ip телефонии и настройку телефонии по SIP-протоколу можно у «Sky Dynamics». Мы предложим оптимальные решения по внедрению SIP-телефонии, учитывая требования вашего бизнеса к телефонной связи. Также занимаемся обслуживанием сетей СИП-телефонии. 

Если есть какие-то вопросы по цене настройки/обслуживания или хотите воспользоваться нашими услугами, связаться со службой поддержки можете в любое время суток.

Свежие записи

  • Статьи

Как подготовить компанию к IT-аудиту

Подготовка компании к IT-аудиту: ключевые шаги для успешного прохождения проверки — рассказываем, как провести аудит…

  • Статьи

Преимущества IP-телефонии для малого и среднего бизнеса

Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…

  • Статьи

Как IT-аутстаффинг помогает сократить расходы

Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…

  • Статьи

Что такое структурированные кабельные системы и почему они важны

Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…

  • Статьи

Видеостены: решение для визуализации информации в бизнесе

Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…

  • Статьи

IT-аутсорсинг для малого и среднего бизнеса: плюсы и минусы

Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…