Ваш регион: Москва

IT-услуги: что это такое, виды, особенности

Содержание



Информационные технологии играют роль в жизни общества. ИТ-технологии преобразовывают накопленный человеческий опыт в удобный для прикладного использования формат. Их использование ускоряет обработку информации во всех сферах, позволяет принимать грамотные решения, избавляет персонал от монотонной работы.

Что такое ИТ-услуги

Ни одна государственная или промышленная организация, медицинское, научное или образовательное учреждение не в состоянии функционировать без информационной инфраструктуры. Выход из строя техники или ПО может привести к потере информации, финансов, проблемам во взаимоотношениях с партнёрами. Чтобы обеспечить бесперебойную и безопасную работу, необходим ряд технических и организационных мероприятий. Крупные организации содержат штат персонала, занимающегося обслуживанием ИТ-инфраструктуры.

Процесс предоставления ИТ-услуги осуществляется несколькими участниками, среди них:

  • вендор – разработчик ПО;
  • дистрибьютор – поставщик оборудования;
  • реселлер – компания, осуществляющая монтаж и сервис;
  • организация–потребитель.
Предоставление ИТ услуг
Предоставление ИТ услуг

Исходя из этого ИТ-услуга – совокупность мероприятий, направленных на обеспечение работы инфраструктуры. В эти мероприятия входят:

  • проектирование инфраструктуры, подбор техники, ПО;
  • профилактика компьютерных сетей, диагностика, ремонт, замена устаревшего и поломанного оборудования;
  • настройка серверов и рабочих станций;
  • доступ в Интернет;
  • защита от вирусов;
  • создание резервных копий;
  • восстановление работоспособности после хакерских атак, выхода из строя.

В крупных компаниях работу проводит персонал ИТ-отделов. Если содержание отдела оказывается затратным или квалификации инженеров недостаточно, привлекают сторонние организации.

Виды ИТ-услуг, особенности

Аутсорсинговые компании предлагают потребителям решение различных вопросов в сфере информационных технологий. Это актуально для организаций, работающих с большими массивами данных. Обращение к сторонней организации позволяет освободить штатный персонал для решения насущных проблем, снизить финансовые затраты, минимизировать риск утери данных.

Востребованные виды ИТ-услуг:

  1. IT Аутсорсинг – возложение на специализированную компанию полностью или частично функций по обслуживанию ИТ-инфраструктуры. В договоре предусматривают объёмы задач, сроки, стоимость. Аутсорсинг осуществляет аудит, профилактику, диагностику и ремонт оргтехники, установку и настройку компьютерных программ, администрирование, консультационную поддержку. Благодаря сотрудничеству обеспечивается безотказность, безопасность, оперативное восстановление.
  2. ИТ-консалтинг нужен, если для развития бизнес-процессов необходимо полное изменение инфраструктуры. Персонал должен разбираться в технологиях, программах, особенностях бизнеса. Разносторонние специалисты проводят аудит, анализируют деятельность бизнеса и конкурентов, выявляют узкие места. Консалтинговая компания окажет содействие в запуске нового продукта, смене рода деятельности, модификации имеющегося ПО, разработке ИТ-стратегии, замене существующего импортного оборудования российскими образцами.
  3. ИТ-аутстаффинг – модель удалённого найма персонала, позволяющая работодателю воспользоваться сторонними трудовыми ресурсами. Исчезает необходимость брать работника в штат, можно взять временно для выполнения конкретного объёма работ у компании, в которой он официально трудоустроен. Работодатель получает возможность получить редкого инженера, услуги которого нужны временно. Не нужно нанимать работников, платить взносы и налоги, аутстаффинговая компания гарантирует начало работ в кратчайшие сроки.

Техническая поддержка со стороны аутсорсинговой компании обеспечивает бесперебойную работу, надежное обслуживание, безопасность, разработку и внедрение чёткой стратегии для оптимизации бизнес-процессов. Руководство может планировать затраты на ИТ-услуги.

Компания Sky-Dynamics более 10 лет предоставляет комплекс ИТ-услуг для организаций в Москве. Обеспечим бесперебойную работу оргтехники, установим новое ПО, гарантируем информационную безопасность.

Наши ИТ-услуги:

На сайте можете самостоятельно рассчитать стоимость абонентского обслуживания в Москве, получить консультацию по телефону. С каждым клиентом заключаем SLA, несем финансовую ответственность. Служба поддержки работает круглосуточно.