IT-аутстаффинг — предоставление IT-специалистов для временной работы у заказчика данной услуги. Другими словами – это аренда IT-персонала. При этом, сам работник не оформляется в штат клиенту – специалист числиться штатным сотрудником агентства аутстаффинга или иной внешней организации.
Соответственно, все налоговые отчисления оплачивает агентство или организация, клиент же выплачивает зарплату. Это может быть как фиксированная ставка в месяц, так и почасовая оплата. Сотрудник на аутстаффинге постоянно присутствует на рабочем месте. Срок «аренды» бывает краткосрочным – 1-3 месяца, или долгосрочным – год или более.
Преимущества IT-аутстаффинга
- Уменьшение нагрузки на отдел кадров. Агентство предоставляет «готового» сотрудника, с которым, по желанию, можно провести собеседование или проверить квалификацию. Это особенно полезно, когда, например, в связи с открытием нового проекта требуются условные 40 специалистов. Что настоящий вызов для отдела кадров;
- Привлечение IT-специалистов высокого уровня. С помощью аутстаффинга можно быстро и без особых сложностей нанять квалифицированного IT-сотрудника. Что проще и дешевле, чем самостоятельно искать такого специалиста на рынке или повышать квалификацию у уже нанятых IT-работников;
- Сокращение расходов на персонал. Не нужно выплачивать пенсионные отчисления и остальные «трудовые» налоги. Кроме того, отсутствует затраты на поиск специалистов;
- Контроль над работой в руках заказчика. В отличие от аутсорсинга, за клиентом остается возможность полностью контролировать ход работы аутстафф-сотрудника. Заказчик решает, как организовать команду, какие задачи перед ней поставить.
Когда выгоден IT-аутстаффинг?
Эта модель трудовых отношений необходима, когда проекту нужны дополнительные руки. Например, срочно требуется замена сотрудника, горят дедлайны, необходимо повысить эффективность работы и т.п. Но зачастую IT-аутстаффинг подразумевает временный характер сотрудничества.
Причем аутстаффинг актуален не только для крупных компаний. Конечно, основными заказчиками являются они, однако аутстаффинг востребован и у малых организаций. Например, нужен IT-специалист, но нанимать в штат долго и дорого. Выход – IT-аутстаффинг. Либо же предприятие нацелено сократить расходы на персонал не в ущерб результату.
Отличия аутстаффинга от аутсорсинга
Оба этих процесса относятся к вопросу найма персонала со стороны. При аутстаффинге все процессы происходят на стороне клиента. Работодатель заказывает специалиста с определенной квалификацией, опытом и стажем работы, также он сам решает, как организовать команду и какую задачу поставить специалисту-подрядчику.
При найме специалиста по ИТ-аутсорсингу работодатель заказывает определенную услугу. Это может быть:
- настройка серверов;
- проектирование ИТ-инфраструктуры;
- обслуживание ПК в Москве и по всей Московской области.
В обоих случаях работники являются частью штата сторонней организации. Именно агентство является их работодателем, выплачивает им заработную плату, а также оплачивает все социальные выплаты, налоги, предоставляет возможности уйти в отпуск или на больничный. Все трудовые споры также ведёт аутсорсер. Заказчик не сталкивается с кадровым делопроизводством.
Как происходит подбор аутстафф-сотрудников?
Наша компания «Sky Dynamics» предоставляет аутстаффинговые услуги. Мы работаем по следующему алгоритму:
- заказчик связывается с нами;
- мы подробно уточняем, специалист какого уровня требуется – с какими системами работает, какие задачи должен выполнять и прочее;
- подбираем специалистов, максимально подходящих требованиям клиента;
- присылаем резюме, заказчик выбирает. Если требуется, потенциальный сотрудник может выполнить тестовое задание. После утверждения выбора заключается договор, и работник поступает в распоряжение клиента.
Если в ходе сотрудничества что-то пойдет не так – сотрудника можно поменять на другого. То есть, рабочий процесс не будет прерываться и издержек не возникнет. Для получения дополнительной информации предлагаем оставить свой номер телефона для обратного звонка или позвонить на наш контактный номер самостоятельно.