IT-аутсорсинг – делегирование сторонней компании обязанностей по выполнению выбранных IT-функций. Также существует форма сотрудничества, в рамках которой под контроль IT-аутсорсера переходит вся IT-инфраструктура заказчика. Такой подход позволяет организации полностью сконцентрироваться на развитии бизнеса, оставляя IT-поддержку и развитие IT-инфраструктуры на подрядчика.
Преимущества IT-аутсорсинга
- Снижение расходов на IT-отдел. Услуги аутсорсера обходятся дешевле, затраты на штатных сотрудников, подразумевающие оплату труда, организацию рабочего места, пенсионные отчисления и т.д. Сотрудники IT-аутсорсинга большую часть работы выполняют удаленно и появляются в компании заказчика, если того требует поставленная задача. Кроме того, заказчик оплачивает услуги IT-аутсорсера исключительно по факту проделанного объема работ, который тщательно документируется в отчетах;
- Повышение качества IT-сервисов. Аутсорсер помогает выявить имеющиеся проблемы IT-инфраструктуре и устранить их, тем самым оптимизировав работу IT-системы. Что возможно благодаря высокой квалификации и разностороннему опыту в IT-сфере персоналу IT-подрядчика. Второстепенно это также сказывается на сокращении IT-расходов, ведь попутно прекращается финансирование IT, не приносящее результата, соизмеримого инвестициям;
- Снижение нагрузки на штатных IT-работников. Освободившиеся человеческие ресурсы можно перенаправить на реализацию более приоритетных целей для бизнеса, чем однотипные задачи IT-поддержки. Параллельно снижается нагрузка на отдел кадров, ведь не требуется тратить средства и время на поиск новых IT-сотрудников;
- Условия сотрудничества четко прописываются и регулируются договором. В нем обозначаются права и обязанности обеих сторонних, какие функции должен выполнять аутсорсер, в какие сроки и т.д. Включая и финансовое возмещение в случае невыполнения обязательств со стороны исполнителя.
Почему стоит перейти на IT-аутсорсинг?
Переход на IT-аутсорсинг будет полезен в той или иной мере любой компании – от небольшого стартапа до крупной организации. Однако можно выделить несколько распространенных ситуаций, при которых компании обращаются за помощью к внешнему подрядчику:
- Недостаточно средств для организации собственного полноценного IT-отдела – применимо к маленьким предприятиям;
- Необходимо снизить расходы на оплату труда и обслуживание IT-инфраструктуры;
- Имеются непрофильные или второстепенные для компании задачи, которые нецелесообразно отдавать на выполнение штатным сотрудникам.
Что входит в IT-аутсорсинг?
На IT-аутсорсинг можно делегировать что угодно по части IT-функций – выстраивание ИБ, IT-аудит, обслуживание компьютеров, администрирование серверов, настройку/обслуживание IP-телефонии, разработку программ 1С и т.д. Эти и другие услуги предоставляет компания Sky Dynamics.
Мы на рынке IT-аутсорсинга с 2010 года и предлагаем качественно выполняемую работу по доступной цене. Гарантией качества наших услуг выступает подписываемое соглашение SLA, успешная многолетняя практика и множество положительных отзывов от клиентов. Включая крупные российские компании.
Какие конкретно функции передавать на IT-аутсорсинг – решает компания заказчика. Обычно запрос на выполнение тех или иных задач формируется после проведения IT-аудита, в ходе которого комплексно анализируется IT-инфраструктура. Опираясь на полученные данные, можно определить, что лучше поручить подрядчику, а что оставить на личном управлении.