Для обеспечения жизнедеятельности бизнеса необходим постоянный контроль функционирования информационных технологий. Малейшие неполадки в работе сети могут привести к серьёзным финансовым и репутационным потерям. Мониторинг – постоянный контроль работы ИТ-инфраструктуры, благодаря чему неполадки оперативно устраняются.
Как организовать грамотный мониторинг
Мониторинг ИТ-инфраструктуры заключается в сборе и анализе данных о работе ИТ-объектов, отслеживании динамики, использовании полученной информации для повышения эффективности бизнеса. Программисты устанавливают специальное ПО, называемое агентом, на физическое или виртуальное оборудование. Агент собирает сведения, передает на платформу для анализа. Это позволяет руководству заблаговременно реагировать на проблемы.
Для организации мониторинга необходимо учесть ряд моментов:
- полнота полученной информации, необходим контроль серверного и сетевого оборудования, баз данных, систем виртуализации;
- целостность информации, данные должны поступать в единый центр, только таким образом можно выявить причины неполадок, оперативно отреагировать;
- формирование ресурсно-сервисной модели, охватывающей элементы ИТ-инфраструктуры, связей между ними.
- объединение данных проверки с процессами поддержки.
Выделяют два вида мониторинга. При использовании реактивной модели появляется возможность быстрого обнаружения сбоев, выявление источника проблемы, информирование людей или систем. Проактивный тип предусматривает анализ полученной информации, прогнозирование с целью исключения повторения неполадок в будущем. Грамотный мониторинг должен основываться на аналитике, выявлять риски сбоя заранее, создавать условия для принятия упреждающих мер.
Преимущества и функции ИТ-мониторинга
Профессиональный мониторинг – это получение информации, анализ, выводы. Опытные инженеры и апробированные инструменты позволят эффективно управлять бизнес-процессами. Использование мониторинговой системы обеспечивает жизнедеятельность организаций.
Внедрение позволяет правильно использовать ресурсы, защищает активы компаний, даёт возможность для быстрого устранения проблем.
Данный инструмент обладает следующими функциями:
- интеллектуальное управление процессами;
- оптимизация ресурсов;
- создание отчётов о специфике работы ИТ-инфраструктуры;
- детализация проблем, конкретные рекомендации;
- выявление «узких» мест;
- моделирование ситуаций для предотвращения сбоев.
Мониторинг необходим системным администраторам, руководителям, менеджерам. Система помогает повысить уровень доступности сервисов ИТ, снизить расходы на поддержку, увеличить эффективность работы персонала. Компания SkyDynamics предлагает организациям в Москве комплекс ИТ-услуг.
Проект предусматривает внедрение программного обеспечения и настройку под нужды конкретного заказчика. Программы идут в комплекте с готовой настройкой мониторинга, благодаря этому сроки существенно сокращаются. Чтобы внедрить проект без ошибок, необходимо привлечение профессиональных программистов, имеющих опыт инсталляции, настройки, использования ПО.
Преимущества применения ИТ-мониторинга:
- контроль процессов в режиме реального времени;
- оперативное сообщение о возникающих угрозах;
- контроль деятельности сотрудников, некоторые системы дают возможность отслеживать деятельность удалённых работников;
- комфортные условия в процессе работы;
- сведения риска простоев к минимуму;
- обеспечение безопасности, защита от ошибок пользователей, попытки кражи сведений, представляющих корпоративную тайну;
- формирование отчётов о частоте отказов отдельных структур;
- оптимизация затрат на возможный ремонт или приобретение дополнительного оборудования;
- мониторинг сетевых устройств, сервера, приложений;
- оптимизация управления ИТ-ресурсами.
ИТ-аутсорсинг дает возможность решить вопросы, связанные с мониторингом и техническим обслуживанием, в одном месте. Аутсорсинг сопровождения системы мониторинга позволяет снизить затраты, сократить штат системных администраторов. Ознакомиться с перечнем услуг, определить стоимость можно на сайте, воспользовавшись онлайн-калькулятором.