Ваш регион: Москва

Как эффективно организовать IT-обслуживание организации

Содержание



Невозможно организовать деятельность бизнеса без применения современных технологий и программного обеспечения. Работ зависит от IT-инфраструктуры – сложной многокомпонентной системы, в состав которой входят программные и аппаратные средства, нуждающиеся в обслуживании.

Проблемы с обслуживанием IT-инфраструктуры

Современный руководитель понимает, что IT-технологии оказывают влияние на производственный процесс, перспективы развития компании. Если IT-инфраструктура плохо организована, возникает ряд проблем, вызывающих неоправданные расходы, потерю конкурентоспособности.

Обслуживание IT-инфраструктуры
Обслуживание IT-инфраструктуры

Возможные проблемы IT-инфраструктурой:

  • стихийные приобретения техники и ПО;
  • использование не подлежащих обновлению приложений;
  • применение различных приложений для решения одной задачи в смежных подразделениях;
  • проблемы администрирования;
  • избыточные данные;
  • отсутствие стратегии;
  • устаревшие технологии;
  • недостаточный мониторинг;
  • отсутствие документации.

Неграмотное обслуживание IT-инфраструктуры замедляет рост компании. Необходимо пересмотреть штатное расписание, нанять сотрудников, способных решить поставленные задачи.

Варианты привлечения сотрудников

Прежде чем сделать выбор, руководитель должен продумать требования, собрать и проанализировать информацию об IT-инфраструктуре, подобрать подходящий вариант обслуживания.

Штатный сотрудник

Этот вариант подходит организациям с 50 и более пользователями. Для обслуживания необходим персонал на полный рабочий день. IT-инженер должен иметь образование, опыт, навыки, достаточные для обеспечения процессов. Один человек не в состоянии справиться с задачами, не исключены случаи, что придётся обращаться за помощью к сторонним специалистам.

Плюсы:

  • оперативное решение проблем;
  • знание специфики деятельности и IT-инфраструктуры;
  • привлечение к решению близких задач.

Деятельность организации зависит от единственного сотрудника. Человек может заболеть, уйти в отпуск, внезапно рассчитаться. На поиски персонала понадобится время, новому работнику необходимо освоиться и вникнуть в специфику работы. Увеличиваются расходы на организацию рабочего места, приобретение техники, повышение квалификации, отчисления в бюджет.

Частный специалист

Этот вариант подходит для ИП, бизнеса с несложной IT-инфраструктурой. Подрядчик не занимается систематической работой, приглашается для выполнения конкретных задач. Фрилансер может быть занят на основной работе, поэтому сможет приехать в удобное для себя время. Если он заболел или уехал в отпуск, необходимо срочно искать замену.

Преимущества сотрудничества – снижение расходов, оплата выполненной работы, отсутствие налоговых и страховых выплат. Минусы – исполнитель не несёт ответственности за работу. Это может привести к отсутствию обратной связи, срыву сроков, низкому качеству работ. Нельзя требовать универсальности от одного человека.

Аутсорсинговая компания

Сторонней специализированной организации передают функции, с которыми не может справиться штатный персонал. К услугам аутсорсинговой компании можно прибегнуть на разных этапах деятельности:

  • создание IT-инфраструктуры – приобретение оргтехники и ПО, организация локальной сети;
  • модернизация IT-инфраструктуры, внедрение новых рабочих мест, обновление ПО;
  • повышение эффективности, обеспечение бесперебойности и безопасности.

В сложный период IT-аутсорсинг позволит снизить затраты на содержание рабочих мест, перевести сотрудников на удалённую деятельность. Этот вариант оптимален при наличии филиалов в других регионах, облегчает администрирование, обновление ПО, удалённое решение проблем.

Плюсы:

  • снижение расходов на подбор или подготовку кадров;
  • оперативное изменение количества персонала с учётом решаемых задач;
  • качество работ благодаря привлечению узкоспециализированного инженера;
  • снижение выплат в государственные фонды;
  • бесперебойная работа;
  • гарантия безопасности;
  • оперативное внедрение нового ПО;
  • сжатые сроки реагирования.

Работает принцип одного окна, руководство по всем вопросам обращается к прикреплённому инженеру, в случае необходимости он привлекает нужного профессионала. Всё больше компаний передают аутсорсерам IT-функции. Компания SkyDynamics оказывает комплекс услуг для бизнеса организациям в Москвепроводит аудит, анализирует безопасность сети, разрабатывает мероприятия по росту отказоустойчивости.

Передача услуг аутсорсинговой компании
Передача услуг аутсорсинговой компании

Для каждого клиента разрабатывает план профилактических работ, направленных на предотвращение сбоев. Использует автоматическую систему выявления проблем, своевременно устраняет причины. Гарантирует безопасность и защиту корпоративных данных. Благодаря ежемесячным отчётам имеете возможность планировать расходы.