Ваш регион: Москва

Как настроить резервную копию данных на ПК

Содержание



Регулярное и качественное резервное копирование данных – ключевой инструмент сохранения информации в случае сбоя работы IT-инфраструктуры. Который, в первую очередь, уберегает компанию от дополнительных денежных убытков, образовавшихся в связи с безвозвратной потерей важной информации. А во-вторых, уменьшает время простоя оборудования, что также в результате экономит расходы.

Использование грамотно подготовленного бэкапа в интересах каждого предприятия, которое хранит на серверах значимую информацию. Ведь даже IT-гиганты и технически оснащенные корпорации сталкиваются с масштабными сбоями. Организации поменьше и подавно.

Что грозит данным на серверах? Как организовать резервное копирование? Читайте далее в статье.

Угрозы для информации на сервере

Человеческий фактор (случайная ошибка сотрудника), намеренное вредоносное действие злоумышленников или выход серверного оборудования из строя может привести к:

  • Потери всех данных. Последствия такой ситуации потенциально катастрофические для компании;
  • Недоступность данных. То есть, у пользователя отсутствует доступ к информации;
  • Краже данных. Иногда небольшие организации прекращают существование после массовой утечки информации. Для крупных фирм она зачастую означает большие убытки.

Важно обозначить, что бэкап – это страховка потери информации. Она требуется на случай, если информационная безопасность (ИБ) компании не справилась с угрозой. Потому одного бэкапа недостаточно.

Организация бэкапа

Как сделать бэкап на пк
Как сделать бэкап на пк

Есть несколько путей обеспечения резервного копирования:

Далее разберем плюсы и минусы каждого из вариантов по отдельности.

Способ 1. Самостоятельная организация бэкапа

Отличается простотой и низкой стоимостью реализации – достаточно приобрести жесткий диск и периодически копировать на него информацию. Это базовый способ, но не самый надежный, и подходит разве что для малых предприятий с минимальным IT-бюджетом.

Ведь пользователю нужно лично контролировать процесс резервирования, о чем можно просто забыть. Потому, для надежности, лучше:

  • копировать информацию по графику (например, ежедневно), независимо от важности изменения данных;
  • делать минимум 2-3 копии информации на разных устройствах хранения, хоть это и потребует больше времени на выполнение;

Также можно организовать автоматический бэкап, воспользовавшись соответствующими программными инструментами. Такие программы раз в установленный промежуток времени сохраняют состояние системы и ее данные. Однако важно правильно настроить автоматическое бэкапирование.

То есть, так или иначе, ответственность за самостоятельный бэкап лежит на самом пользователя. В случае ошибок в построении системы резервирования (что, вероятно, произойдет), виновником потери информации будет пользователь.

Способ 2. Бэкап в облако провайдера

Услуга подразумевает аренду облачных мощностей, которые будут резервной копией данных заказчика. Изменения, происходящие с информацией на исходном сервере, отражают в виртуальном.

Соответственно, если выйдет из строя собственное оборудование, облачную резервную копию можно использовать для аварийного восстановления. Или запустить сервер-облако в качестве основного, пока устраняются проблемы с локальным. В результате убытки организации минимизируются.

Либо облачный сервер изначально применяется, как основной, что позволяет клиенту не обустраивать серверную и покупать, настраивать оборудование.

Если сравнивать в лоб решение бэкапа в облако с самостоятельной организацией резерва, то первый окажется дороже. Однако в действительности не все так однозначно:

  • не требуется покупать технику для организации бэкапа;
  • не нужно арендовать помещения для дублирующего дата-центра, как и серверное оборудование;
  • отсутствуют расходы, связанные с электроэнергией и обслуживанием техники для резервного копирования в целом (обеспечение охлаждения, доступа в интернет и т.п.);
  • нет необходимости тратить силы и время на организацию бэкапа;
  • аварийное восстановление с облака выполняется проще и быстрее;
  • имеется возможность свободного масштабирования бэкап-системы.

По итогу затраты на облачное резервное копирование по сравнению с самостоятельным резервом уравниваются или окупаются дополнительными преимуществами.

Разумеется, недостатки аналогично присутствуют. За бэкапирование целиком ответственен провайдер – повлиять на то, как оно устроено, пользователь не может. И возможна такая ситуация, что провайдер окажется не в состоянии восстановить данные. Даже договор, согласно которому поставщик услуги несет материальную ответственность за некачественное обслуживание, вряд ли урегулирует последствия подобного происшествия.

Потому крайне важно обращаться исключительно к проверенным компаниям. Таким, как ит-аутсорсинговое агентство «Sky-Dynamics». У нас большой опыт в сфере IT — работаем с 2010 года. Учитывая множество положительных отзывов и более двухсот постоянных клиентов, со своими задачами справляемся максимально качественно.

У нас можно арендовать виртуальный сервер с надежно организованным бэкапированием, которое гарантирует сохранность ваших данных.