Статьи

Восстановление IT-инфраструктуры

Share

Ни одна компания не может функционировать без развитой ИТ-инфраструктуры. Локальные сети компьютерная техника, электронная почта, телефония обеспечивают сотрудникам выполнение поставленных задач. Отказ ИТ-инфраструктуры может привести к убыткам.

Причины отказа инфраструктуры

Невзирая на значение ИТ-инфраструктуры для деятельности предприятия нередко руководство не уделяет достаточного внимания, не имеет стратегического плана. По этой причине приобретаются ненужные оборудование и ПО, осуществляются малоэффективные мероприятия. Со временем это приводит к серьёзным проблемам, неоправданным расходам, снижению отказоустойчивости. Под этим термином понимают непрерывность бизнес-процессов, состояние, при котором локальная проблема не вызывает полной остановки.

Причины отказа ИТ-инфраструктуры:

  • Выход из строя техники – сервера, локальной сети, рабочих станций или терминалов по причине износа, скачков напряжения в электросети, несвоевременной модернизации.
  • Программные сбои, вызванные атаками вирусов, блокировкой, взломом.
  • Природные катаклизмы (пожары, наводнения, землетрясения) могут повредить технические устройства.
  • Инсардерские провокации, заключающиеся в изъятии серверов, перенастройке оборудования, уничтожении накопителей.
  • Недостаточная информационная безопасность.
  • Устаревшие программное обеспечение и оборудование.
  • Отсутствие условий для масштабирования.

Важно заранее подготовиться к форс-мажору, предусмотреть резервное копирование, аварийное восстановление, чтобы смягчить последствия. Большое значение имеет проактивный мониторинг, позволяющий снизить риски.

Восстановление ИТ-инфраструктуры

Мероприятия по восстановлению ИТ-инфраструктуры

Чтобы уменьшить убытки, необходимо восстановить работу сервисов в короткие сроки. С этой целью в организации должен быть разработан план аварийного восстановления, содержащий факторы риска, порядок действий, ответственных лиц. План восстановления включает перечень систем и приложений, являющихся критически важными для организации. Оперативно должна быть подключена резервная инфраструктура, с этих объектов должно быть начато аварийное восстановление. План содержит систему реагирования, обязанности сотрудников.

Услуга восстановления ИТ-инфраструктуры включает:

  1. разработку плана аварийного восстановления;
  2. ремонт аппаратной части;
  3. приобретение, настройку, тестирование новых оборудования и ПО;
  4. профилактические мероприятия для предупреждения отказа ИТ-инфраструктуры в будущем, обеспечения стабильной работы;
  5. модернизацию техники и ПО;
  6. утилизацию списанной техники с соблюдением экологических требований;
  7. разработку рекомендаций для предотвращения инцидентов.

Рекомендации касаются базовых уровней – ПО, виртуализации, операционных систем, приложений. После отказа ИТ-инфраструктуры руководители и персонал должны понять причины, оценить масштабы, принять меры по восстановлению, чтобы извлечь уроки из произошедшего инцидента.

Профилактика

Надёжный способ повышения отказоустойчивости инфраструктуры – профилактика. Чтобы исключить потери из-за простоев техники и программных ресурсов необходимо осуществить ряд мероприятий:

Причины отказа ИТ инфраструктуры и ее профилактика
  • Разработать план аварийного восстановления, расставить приоритеты, спланировать последовательность действий, выявить потенциальные точки отказа. На этих точках необходимо проводить мониторинг.
  • Перенести инфраструктуру в облако. Облачный провайдер обеспечивает надёжную защиту, создаёт резервные копии, имеет инструменты для оперативного и безболезненного восстановления.
  • Создание резервных копий – доступный способ снизить риски. Бэкапирование позволяет быстро восстановить утраченную информацию.
  • Мониторинг ключевых процессов – способ избежать критических ситуаций, программа выдаёт рекомендации.

Для восстановления ИТ- инфраструктуры необходимо иметь подготовленные кадры, инженеров, которые выполнят комплекс работ по восстановлению работоспособности. Не в каждой организации есть штат специалистов, в этом случае можно обратиться в аутсорсинговую компанию. SkyDynamics обеспечивает бесперебойную работу, гарантирует информационную безопасность, снижает затраты на обслуживание ИТ-инфраструктуры.

В случае аварии предоставляем возможность репликации серверов на удаленную площадку, их развёртывание в облаке. Для запуска копии в облако достаточно нескольких минут, после этого организация может продолжить свою работу. В это время инженеры проведут диагностику основной инфраструктуры, ремонтные и восстановительные работы. Обеспечиваем круглосуточную поддержку. Получить консультацию, узнать стоимость услуг по восстановлению можно на сайте.

Свежие записи

  • Статьи

Как подготовить компанию к IT-аудиту

Подготовка компании к IT-аудиту: ключевые шаги для успешного прохождения проверки — рассказываем, как провести аудит…

  • Статьи

Преимущества IP-телефонии для малого и среднего бизнеса

Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…

  • Статьи

Как IT-аутстаффинг помогает сократить расходы

Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…

  • Статьи

Что такое структурированные кабельные системы и почему они важны

Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…

  • Статьи

Видеостены: решение для визуализации информации в бизнесе

Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…

  • Статьи

IT-аутсорсинг для малого и среднего бизнеса: плюсы и минусы

Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…