Ваш регион: Москва

Как избежать плохого управления ИТ-отделом

Содержание



Руководства компаний редко обладают достаточными техническими познаниями, чтобы разбираться в работе IT-отдела. Что усложняет управление этим подразделением.

Однако можно эффективно управлять IT-отделом, не являясь специалистом в IT-сфере. Для этого нужно быть в курсе определенных нюансов работы IT-подразделения, о которых пойдет речь далее в статье.

Как избежать плохого управления ИТ-отделом

Скорость работы бизнес-приложений

Если приложения для бизнеса работают медленно, то это закономерно понижает производительность труда. Ведь уходит больше времени на открытие документа, внесение информации и остальные операции.

Плохая работа бизнес-приложений наблюдается по двум причинам:

  • IT-специалисты компании недостаточно компетентны для оптимизации бизнес-приложений. Простой способ решить эту проблему – обратиться к IT-аутсорсинговой организации, чьи работники залатают проблемы в программном коде;
  • Серверное оборудование устарело и не обеспечивает должную мощность. Обновить сервер – хоть очевидное, но затратное решение. Дешевле будет арендовать виртуальный сервер, чем покупать новые комплектующие. Тем более, таким образом можно сэкономить на обслуживании серверной техники.

Низкая компетенция IT-специалистов компании

Вкладываться в развитие технических познаний IT-штата выгодно для предприятия. Если произойдет форс-мажорная ситуация, к которой сотрудники не готовы – компания потеряет гораздо больше. Ведь работники просто не будут знать, как справиться с этой проблемой и им потребуется время на поиск ответа.

Причем речь как про новичков в IT, так и опытных специалистов, но давно работающих с одной и той же IT-инфраструктурой. Такой однобокий опыт не совсем полезен организации – вспоминаем про потенциальные форс-мажоры.

Можно даже прокачивать навыки работников, подписывая с ними договора, что они обязаны отработать после повышения квалификации какое-то время. Еще, как вариант, пользоваться IT-аутсорсингом. Сотрудники таких компаний обслуживают множество клиентов, потому располагают разнообразным IT-опытом.

Экономия на безопасности

Как избежать плохого управления ИТ-отделом

В целях экономии отключать оборудование, отвечающее за безопасность, или не заботиться о киберзащите – однозначно провальный вариант, который закончится сбоем IT-системы. Его последствия в плане расходов значительно перекроют сэкономленные средства. Возможно даже это повлечет очень серьезные траты, если понадобится с нуля экстренно восстанавливать IT-инфраструктуру.

Особое внимание уделяйте информационной безопасности. В последние годы отечественные и зарубежные компании лишь увеличивают расходы на ИБ. Про то, сколько стоит ИБ и не только, у нас есть отдельная статья.

Отсутствие периодичной отчетности и метрики

ИТ-отдел не имеет четко регламентированного отчета для демонстрации эффективности. Они создают удобные для ситуации показатели. ИТ-аутсторсинговый подрядчик работает по SLA-соглашению, где есть план работ и наглядно демонстрируется эффективность в цифрах. Удобно «подвести» их под себя не получится.

С чего начать?

  1. Определить приоритетные задачи. Список приоритетных задач определяется индивидуально для каждой компании. Небольшой пример – для онлайн-банка крайне важно обеспечить сохранность конфиденциальных данных клиентов. Соответственно, об этом банковской организации необходимо позаботиться в первую очередь. Но чем самостоятельно анализировать, лучше прибегнуть к IT-аудиту. Это комплекс процедур, направленных на оценку и анализ состояния IT-инфраструктуры. После аудиторской экспертизы вам будут известны проблемные места IT-системы. Также получите рекомендации по их устранению от исполнителя. В том числе, приоритетность.
  2. Вкладывать деньги на повышение квалификации сотрудников, в таком случае они будут достаточно компетентны для оптимизации бизнес-приложений.
  3. Взаимодействовать с ИТ специалисты другой компании, которой могут подключиться к решению форс-мажорная ситуации.
  4. Вести техническую статистику и метрику. Благодаря собранной статистики можно узнать эффективность работы call-центра, или какого-нибудь другого отдела. Например, что операторы службы поддержки имеют слабую базу знаний для ответов на вопросы пользователей, так как продолжительное время нет ответа на некоторые вопросы.

Заказать IT-аудит, как и аутсорсинговые услуги, можно у «Sky-Dynamics». Мы – опытная компания, которая более 10 лет работает в сфере IT-аутсорсинга. С нашей помощью ваша IT-инфраструктура станет более функциональной, производительной и будет дешевле обходиться в обслуживании.